1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение давления в самолете

Изменение давления в самолете

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий. Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту. Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления — быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард. Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта. Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Можно ли летать гипертонику?

Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:

  • аневризмом аорты;
  • перикардитом;
  • ишемической болезнью;
  • врожденными пороками сердца;
  • стенокардией;
  • болезнями дыхательных путей;
  • лейкоцитозом;
  • анемией.

Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.

Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки. На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением. В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.

Рекомендации для перелетов при гипертонии

Использование лекарств

Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.

На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму. Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет. При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.

Смена положения тела, конечностей

Важно также комфортно сесть, ведь неправильная поза нарушает кровообращение и повышает давление в кровеносных сосудах. При длительном перелете устают и отекают ноги, начинает болеть спина. Не нужно скрещивать, сгибать или подминать под себя ноги. Периодически нужно осуществлять небольшую физическую разминку, шевелить пальцами ног, вытягивая их и сгибая, регулярно делать круговые движения стопами. Такие упражнения рекомендуется выполнять по 10―20 раз, повторяя через каждый час полета. Время от времени полезно вставать с кресла и по возможности прогуливаться. На длительных рейсах нелишним будет переобуться в удобную обувь.

Заключительно слово

Простые советы по предупреждению ухудшения состояния минимизируют риски и помогут благополучно перенести перепад давления в воздухе. А посетив накануне вылета врача, и подготовившись к авиаперелету заранее, можно избежать многих осложнений во время путешествия и последующего приспособления к новым климатическим условиям.

Можно ли летать в самолете с повышенным давлением и что делать, если случился приступ

Авиаперелеты могут влиять на состояние человека. Многие испытывают страх, и дискомфорт. Можно ли летать с давлением и как вести себя при гипертонии?

Долгожданный отпуск и перелет в теплую страну для отдыха — замечательное событие. Чтобы сохранить свое здоровье и избежать риски, важно задаться вопросом повышается или понижается давление человека в самолете?

Гипертоникам и людям, страдающим периодическим его повышением, надо быть осторожнее с авиаперелетами!

В большинстве случаев даже у здоровых пассажиров в самолете начинает подниматься артериальное давление.

При этом могут быть появиться тревожные симптомы. Например, боль в сердце, головокружение, тошнота и т.д.

Лучше перед авиаполетом ознакомиться с рекомендациями, которые помогут пережить эти моменты без вреда для организма.

Причины гипертонического криза

Почему повышается артериальное давление человека в самолете? Во время подъема авиалайнера в высоту, кислорода в воздухе становится меньше! Часто при этом возникают неприятные симптомы для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме того, на подсознательном уровне появляется волнение, которое является причиной изменения кровообращения в организме.

Неприятные симптомы

Даже здоровые люди ощущают изменения во время взлета и приземления, и каждый организм реагирует на это по-своему.

На высоте могут появиться следующие симптомы:

  • головная боль;
  • тошнота и даже рвота;
  • практически у всех закладывает уши;
  • боль в висках и затылочной части;
  • боли в сердце, зачастую схваткообразные;
  • страхи и панические атаки;
  • лицо и шея могут покраснеть;
  • потоотделение в повышенной степени.

Все эти неприятные признаки характерны для гипертоников, но некоторые из них проявляются и у здоровых людей. Чаще это реакция организма на изменение влажности воздуха и атмосферного давления.

Можно или нельзя летать гипертоникам

Если не удается контролировать уровень артериального давления или оно находится на критических значениях, то полет запрещен. В случае когда признаки гипертонического криза легко копируются назначенными препаратами, а пациент не подвержен паническим атакам — перелет воздушным транспортом допустим!

Для людей, страдающих стойкой гипертензией, авиаперелеты могут быть очень опасны! В худших случаях возможно возникновение инфаркта или инсульта. Также есть вероятность отека легких и появления гипертонического криза или других патологий, связанных с сердечно-сосудистой деятельностью.

Для тех, кто уже когда-то перенес инфаркт, обязательно нужна будет дополнительная кислородная ингаляция. В воздушном транспорте имеются специальные подушки с кислородом, которые помогут привести дыхание в норму. Если же помощь пациенту не будет оказана, то это может грозить серьезными осложнениями.

Врачи кардиологи часто не рекомендуют авиаперелеты пациентам с тяжелыми заболеваниями сердца и сосудов. Если это крайняя необходимость, тогда нужно принять все возможные меры, чтобы помочь организму пережить долгожданную поездку.

Что делать, если случился криз

В любом самолете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи!

Для гипертоников обязательно нужны кислородные ингаляции! Перед перелетом не забудьте уточнить, имеются ли специальные подушки с кислородом на борту. Если их не окажется у данной авиакомпании, закажите для себя одну заранее.

Пациент с повышенным давлением в любом случае должен брать с собой в полет аптечку с необходимыми лекарствами (капатен, валидол, корвалол, валериана).

В худшем случае самолет может приземлиться в ближайшем аэропорту, где будет оказана помощь квалифицированными врачами.

Советы для профилактики

Перед тем, как отправиться в путь, проверьте аптечку и обязательно примите таблетку валидола. Чтобы предотвратить возможное укачивание, заранее приобретите препарат, предотвращающий это явление. Лучше перед рейсом посетить своего врача для консультации и инструкции.

Постарайтесь не есть еду, которая вызывает вздутие и газы и не пейте алкоголь.

По возможности наденьте подходящую одежду, которая предотвратит образование тромбов. Это могут быть компрессионные чулки или колготки. Обувь должна быть комфортной.

При взлете и посадке лучше включить музыку и закрыть глаза

Смена часовых поясов тоже может повлиять на организм негативным образом! Для тех, кто летит в западном направлении (с востока), рейс лучше всего подобрать в утреннее время. Если с запада на восток, то наоборот — на вечер.

Не забудьте обследоваться перед полетом, чтобы проверить свои легкие и их емкость.

Уточните у своего врача: можно ли с вашим давлением летать или лучше не рисковать. Возможно, авиаперелет лучше отложить на некоторое время, пока состояние здоровья не улучшится. Это касается в первую очередь тех, кто планирует длительный перелет.

Противопоказания

Авиаперевозки могут быть очень опасными для людей, если у них имеются проблемы с сердечнососудистой деятельностью, заложенностью носа (синусит и другие ЛОР-заболевания), проблемами с желудком и т.д.

Для некоторых пассажиров полет на самолете может быть противопоказан, во избежание летального исхода или серьезного осложнения.

Читать еще:  Давление 80 на 70 что это значит

Заболевания, при которых авиаперелеты очень опасны:

  1. стенокардия;
  2. внутричерепное АД;
  3. заболевания легких в хронической форме (воспаления легких, бронхиальная астма и т.д.);
  4. если имеются тромбы, нарушения венозного кровообращения или сильное варикозное расширение вен;
  5. когда уже была перенесена когда-то операция на сердце;
  6. если был перенесен инфаркт или гипертонический криз;
  7. при синусите (остром и хроническом) также опасно лететь, но можно запастись необходимыми лекарствами, если перелет является необходимой мерой;
  8. во время беременности также нужно быть очень осторожным, особенно если поздние сроки (после 35 недели).

Для пожилых людей полет возможен в том случае, когда не имеется серьезных проблем со здоровьем. Но нужно будет позаботиться о препаратах, предотвращающих укачивания (это же касается и детей).

Подведя итог, можно повторить! Для гипертоников, чье заболевание уже в тяжелой форме, от полетов на самолете лучше отказаться. Если гипертензия протекает в легкой форме, необходимо самостоятельно позаботиться об аптечке и кислородных ингаляциях. Длительные рейсы крайне нежелательны для всех, кто страдает сердечными заболеваниями.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

Автор статьи Иванова Светлана Анатольевна, врач-терапевт

Авиаперелет. Как справиться с перепадом давления и сменой часовых поясов

Но с этими напастями можно справиться, если к воздушному путешествию грамотно подготовиться.

В полете могут стать проблемой:

Перепады давления. Даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте 10–14 километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как если бы вы находились на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно поддерживается очень низкая влажность воздуха – от 10 до 20%.

Кому придется туго: в первую очередь пассажирам, страдающим сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными хроническими заболеваниями.

Мучениями может обернуться авиаперелет и для больных острым и хроническим синуситом.

С заложенным носом садиться в самолет нельзя, иначе под влиянием перепадов давления можно заработать экссудативный средний отит, а в особо тяжелых случаях – даже разрыв барабанной перепонки. Особенно при снижении самолета.

Выход: перед тем как купить билет на самолет, проведите клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость).

Если количество вдыхаемого воздуха и диффузионная способность лег­ких составляют менее 50% от ожидае­мых, с авиаперелетом лучше повре­менить.

Если лететь все же необходимо, запаситесь жизненно важными препаратами. Всем больным астмой (кроме самых легких случаев) следует взять с собой стероидные препараты для перорального приема в экстренных ситуациях. В других случаях может быть целесообразным во время полета использовать кислород.

Людям, страдающим острым или хроническим синуситом, следует взять с собой в полет аэрозоль про­тивозастойного действия, способст­вующий уравниванию давления в пазухе. Полезно и опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.

Смена часовых поясов. Часовая акклиматизация – испытание нелегкое. Бессонница, головные боли, резь в желудке – вот лишь неполный перечень тех неприятностей, которые выпадают на долю тех, кому приходится пересекать один или несколько часовых поясов. Тяжелее всего приходится тем, кто совершает перелет на восток: в этом случае биологические часы человека значительно отстают от местного времени. Для того чтобы прийти в себя, организму в этом случае потребуется до трех-четырех недель.

Кому придется туго: больше всего от смены часовых поясов страдают больные воспалением легких, бронхиальной астмой, сердечными аритмиями, гипертонической и язвенной болезнью.

Выход: в случае перемещения с востока на запад вылетать лучше утренним рейсом. При этом от сна в самолете лучше воздержаться, приняв тонизирующее средство. Тогда вы сможете погрузиться в объятия Морфея вечером по местному времени.

Желательно также, чтобы между длительными авиаперелетами (туда и обратно) был двухнедельный перерыв – тогда вам будет легче оградить себя от неприятностей, связанных со сменой часовых поясов.

Нарушения венозного крово­обращения. Многочасовое пребывание в положении сидя без движения приводит к увеличению гидростатического давления и замедлению кровотока в венах и даже его остановке (стазу).

В свою очередь застой крови в венах ног, вызванный длительной скованной позой или сжатием подколенной вены краем сиденья, может быть причиной отека и привести к развитию тромбоза глубоких вен, чреватого внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии) при отрыве тромба с «насиженного» места. Согласно международной статистике, каждый час в разных аэропортах мира таким образом уходит из жизни один человек.

Кому придется туго: страдающим варикозным расширением вен, людям с повышенной вязкостью крови, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выход: для профилактики тромбообразования во время полета, наденьте компрессионный трикотаж (чулки гольфы или колготки), а также комфортную свободную одежду из натуральных материалов и удобную обувь.

Периодически меняйте положение тела или пройдитесь по салону самолета (каждые 30 минут), выбрав (если это возможно) место у прохода. Чаще пейте воду (но не алкогольные, газированные напитки или кофе).

Кинетоз – «воздушная болезнь».Она проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой.

Кому придется туго: склонным к укачиванию, детям и пожилым.

Выход: примерно за 30 минут до полета примите препарат против укачивания. Восприимчивым к укачиванию людям также рекомендуется избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и сидеть ближе к крылу самолета, если это возможно.

Изменение давления в самолете

Отдохни на нашем сайте

Странички на заметку

Система автоматического регулирования давления (САРД)

Как уже говорилось в http://gendilana.ru/kond.html , система АРД предназначена для автоматического поддержания давления воздуха в гермокабине самолёта, обеспечивая тем самым, нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров, находящихся в ней, при полёте самолёта на высотах более 3000 метров. Основной принцип работы САРД, это стравливание воздуха из гермокабины по определённому закону.
Наддув гермокабины воздухом осуществляется системой вентиляции и обогрева. На странице http://gendilana.ru/kond.html , уже говорилось, как работает эта система.

Как же работает САРД?
Начнём с того, что атмосфера земли с поднятием на высоту, становится всё более разряжённой, это всем известно из школьного курса. Современные самолёты летают на высотах порядка 10000 — 12000 метров, давление атмосферы здесь в 3 — 4 раза ниже, чем у земли. Чтобы человек мог нормально себя чувствовать на таких высотах и создана система АРД.
Перед вылетом самолёта, экипаж устанавливает на специальном командном агрегате системы АРД давление аэропорта вылета.(см.рис1) На этом агрегате, также заранее, установлены ещё два параметра, это перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы, а также скорость изменения давления внутри гермокабины самолёта.
После взлёта самолёта, экипаж включает отбор воздуха от двигателей на наддув салона, тем самым обеспечивая себя и пассажиров воздухом с нормальным давлением и температурой. Температура поддерживается системой СКВ, а вот давление регулируется системой САРД, путём стравливания воздуха из гермокабины в атмосферу через специальные исполнительные агрегатывыпускные клапаны.
Для более равномерного стравливания воздуха из гермокабины, на самолёте устанавливаются три выпускных клапана, один спереди, один по середине и один в хвостовой части фюзеляжа.
Выпуск воздуха через выпускные клапаны(см.рис1) осуществляется таким образом, чтобы обеспечить постоянный заданный перепад давления воздуха в салоне и за бортом самолёта. Чтобы пассажиры не чувствовали дискомфорта от постоянного изменения давления в салоне, на командном агрегате задан параметр «скорость изменения давления», который составляет 0,18мм.рт.ст/сек.
И значение перепада

0,57 — 0,63кг/см 2 и значение скорости изменения в салоне регулируются на стенде в заводских условиях и в эксплуатации они не регулируются, а лишь проверяются на соответствие эксплуатационным нормам.

Разберём по подробней значение перепада давления, почему он находится именно в этих пределах 0,57 — 0,63кг/см 2
Дело в том, что это прочностной параметр, и для каждого самолёта он свой. Для Ту-134, это 0,57кг/см 2 , для Як-42 — 0,6кг/см 2 , для Ил-62 — 0,63кг/см 2 . Фактически этот параметр определяет, на сколько прочен фюзеляж самолёта. Ну вот представьте, если площадь входной двери самолёта

1,2 — 1,5м 2 , это значит 12000 — 15000см 2 , и каждый квадратный сантиметр испытывает давление с усилием 0,57кг, то на всю дверь давит давление 7 — 9тонн, коментарии, как говорится, излишние. Можно представить, какое давление распирает фюзеляж самолёта в полёте. Такие давления фюзеляж начинает испытывать на высотах свыше 3000метров.

При взлёте самолёта, у самой земли, давление в салоне равно земному, перепад равен нулю. В наборе высоты происходит следующее (на разных самолётах по разному)
Вариант 1, давление аэропорта в салоне самолёта сохраняется постоянным до высоты 2700метров, после чего, постепенно «высота в кабине» начинает рости. На этой высоте перепад достигает значения 0,57кг/см 2 . Теперь, чтобы он оставался постоянным, необходимо, чтобы давление в салоне опускалось вместе с атмосферным давлением. Т.О. при достижении «потолка», заданного эшелона, давление внутри гермокабины будет таким же, как на высоте 2,7км. Дальнейший подъём самолёта, может быть печальным для пассажиров, потому что высота в кабине будет свыше 3000метров, на такой высоте может начаться кислородное голодание.

Читать еще:  Если давление разное на обеих руках

Вариант 2, На других самолётах «высота в кабине» начинает рости сразу после взлёта, и на высоте

3000 метров, перепад составляет

0,6кг/см 2 . Подробно это видно из графиков, суть остаётся той же самой, как и в первом варианте.(см.рис2).

Где
1. Падение давления в кабине с подъёмом на высоту (высота в кабине)
2. Падение атмосферного давления с высотой.
3. Перепад.
4. Расчётный, максимальный перепад.
Если Вы летали на самолёте, то наверное чуствовали, как c поднятием на высоту, или при снижении с эшелона закладывает уши. Это происходит из-за того, что система САРД находится в постоянном перенастроечном состоянии, пытаясь удержать все параметры в заданных значениях. На эшелоне, когда высота постоянная, стабилизируются и настроенные параметры, система успокаивается и изменение её параметров не так чувствительно для человека. Если кто-то иногда испытывал «хлопок по ушам«, когда все пассажиры, как по команде подпрыгивают на своих креслах, то это явный сбой системы АРД, скачкообразное изменение давления в салоне. После посадки «шабашка» для технической службы авиакомпании.
Перед посадкой самолёта, диспетчер аэропорта прилёта сообщает экипажу давление атмосферы аэропорта прибытия. Экипаж, в свою очередь, выставляет на командном агрегате системы АРД это давление. Для чего это делается, наверное догадались. Если этого не сделать, то САРД оставит внутри салона давление аэропорта вылета. А это значит, что вы или не откроете входную дверь, или наоборот,её вышибет давлением при открытии замка двери. Это зависит от того, в каком аэропорту выше атмосферное давление и от того, куда открывается дверь, наружу или во внутрь.

Ну вот наверное и всё для любознательных. Надеюсь удовлетворил Ваше любопытство. Теперь летя на самолёте, Вы сами сможете понять какие процессы вокруг Вас происходят. Скажу лишь, что САРД, как и любая самолётная система имеет дублирующую систему, которая включается при отказе основной, работает она точно также, но параметры её могут быть другими.
Если у Вас возникнут вопросы, добро пожаловать на форум , или в форму обратной связи

Изменение давления в самолете

Что делать во время полёта?

Из-за того, что на большой высоте воздух более разряжённый, атмосферное давление понижается и меняется микроклимат. В это время в организме человека также происходят изменения. Сосуды и сердечная мышца приходят в тонус, за счёт этого может повыситься кровяное давление. У здорового человека такое состояние не вызывает опасения, а для людей с сердечно-сосудистыми патологиями — это риск развития осложнений.

Во время полета, особенно если это первый, некоторые люди испытывают страх, а это дополнительная нагрузка на организм

Кроме того, во время полёта на самолёте, начинается активная выработка адреналина. Его превышение в организме человека приводит к учащённому сердцебиению, нарушению дыхательных функций, тревожности и повышению артериального давления. Во время нахождения в самолёте на большой высоте самочувствие человека может ухудшаться. При этом отмечаются такие нарушения, как:

  • Чувство сдавленности грудной клетки;
  • Затруднённое дыхание;
  • Давящие головные боли;
  • Онемение конечностей;
  • Повышенная тревога;
  • Тошнота и головокружения;
  • Повышенное потоотделение.

Это состояние опасно для человека с артериальной гипертензией и может привести к сердечному приступу и гипертоническому кризу, в том числе и осложнённой формы с летальным исходом.

Обратите внимание. Повышение АД на 10—20 единиц здоровому человеку, как правило, не приносит сильного дискомфорта. При гипертонии подъём показателей даже на 5 мм. рт ст может стать критическим. Поэтому прежде чем планировать авиаперелёт, стоит взвесить все «за» и «против».

Не стоит концентрироваться на высоте, лучше всего отвлечься и почитать книгу, интересные журналы, разгадать кроссворды или послушать успокаивающую музыку через наушники. На протяжении всего путешествия рекомендовано часто пить воду маленькими глотками.

Если присутствует боязнь высоты, не стоит садиться к окну, лучше выбрать место ближе ко входу и занять максимально удобное положение. Чтобы не перегружать сосуды, нельзя класть ногу на ногу. Лучше вытянуть обе ноги и расслабиться.

Кроме того, во избежание отёчностей, нужно регулярно сгибать и разгибать конечности, а также менять положение тела. Если есть возможность, то каждые 30—40 минут необходимо вставать и совершать медленные прогулки по борту самолёта.

Если во время перелёта вдруг ухудшилось самочувствие, то необходимо как можно быстрее обратиться к бортпроводнице. Стюардесс обучают правилам оказания первой помощи при различных патологиях, поэтому они смогут быстро сориентироваться и облегчить состояние гипертоника.

Артериальное давление при полете

Современные самолеты оснащены климат системами, создающие комфортную температуру, влажность и движение воздуха. Но нет контроля давления во время взлета. Это составляет 75% от нормального на земле. В закрытом пространстве атмосферное давление повышается, что приводит к уменьшению количества кислорода.

Увеличивается нагрузка на сосуды из-за сгущения крови, что повышает АД человека. Поэтому пассажиры во время полета могут чувствовать заложенность или шум в ушах, головную боль, тошноту. Иногда это приводит к сердечному приступу. Чтобы не допустить неприятностей рекомендуют зевать, жевать, приоткрывать рот и сохранять спокойствие. Для людей, у которых пониженное давление, перелет не представляет особой опасности.

На этапе подготовки к воздушному путешествию не помешает проверка АД,

Людям с повышенным давлением нужно внимательно относиться к перелетам и выбору авиакомпаний. Узнать есть ли кислородные подушки, и при отсутствии купить, чтобы при необходимости ее использовать. Места лучше брать у окна или у прохода. Употреблять желательно диетическую пищу — быстро усваиваемую и низкокалорийную.

Пить лучше обычную негазированную воду, и отказаться от кофеина и спиртного. К полету нужно тщательно готовиться за несколько недель. Желательно сходить к врачу и провериться, сделав ультразвуковую диагностику груди и электрокардиограмму. Каждый день проверять свои показатели давления и сахара в крови. Состояние при полете должно быть стабильным.

Изменение АД в период перелета объясняется снижением атмосферного давления, например, его можно сравнить, если подняться на высоту 3000 метров над уровнем моря. При таких условиях концентрация кислорода в воздухе снижается. Это приводит к неприятным состояниям, ведь сердце начинает работать в усиленном режиме, чтобы компенсировать нехватку кислорода. В результате количество крови, проходящей через сосуды, возрастает и увеличивается артериальное давление.

Резкое понижение барометрического давления во время набора высоты оказывает влияние даже на здорового человека и ответной реакций становиться заложенность ушей, легкое головокружение. Нормальным считается такое состояние в начале полета и в конце при посадке, но, если оно усиливается, появляются типовые симптомы повышенного АД, при выравнивании высоты улучшений не наступает, то нужно незамедлительно принимать меры по стабилизации состояния.

Давление при полете на самолете может повышаться и из-за психологического состояния пассажира. Волнение, панические атаки и любое другое беспокойство может привести к скачкам АД, а недостаток кислорода усугубит ситуацию. Именно поэтому иногда целесообразно принять успокоительное, если нет возможности отменить поездку и выбрать наземный транспорт.

Можно ли гипертоникам лететь на самолёте?

Гипертоникам можно летать на самолёте, если болезнь протекает в лёгкой форме и верхнее АД не поднимается выше, чем 140—150 мм. рт ст. При этом человек должен чувствовать себя комфортно и его не беспокоят какие-либо симптомы, например, головная боль, тошнота, головокружения, тахикардия и прочие. Если же гипертония сопровождается плохим самочувствием, то авиаперелёты категорически запрещены.

Важно ещё учитывать то, что перелёт на самолёте — это стресс для организма. Люди с хорошим самообладанием легко справляются с состоянием паники во время взлёта и посадки, поэтому их нервная система и сердце не страдают. С людьми, которые относятся к группе «паникёры», дело обстоит иначе.

Паническое состояние легко передается другим людям, а ведь в самолете летят не один десяток людей

Если человек не обладает самоконтролем и не может подавить чувство паники, то лучше не пользоваться услугами авиакомпаний. Потому что во время авиаперелёта может случиться сердечный приступ, который нередко приводит к летальному исходу. Также стоит учитывать и эффективность назначенных терапевтических мероприятий.

Если при повышении кровяного давления медикаменты быстро приводят АД в норму, то риск развития осложнений невысок. При малоэффективном лечении нельзя подниматься высоко над уровнем моря, так как при повышении кровяного давления не будет возможности быстро его нормализовать. Это опять же приводит к развитию опасных патологий.

Гипертоник и самолёт могут оказаться несовместимы, если перед полётом у человека резко ухудшилось самочувствие или сильно повысилось кровяное давление. В этом случае лучше отложить перелёт или воспользоваться другим видом транспорта.

Если же авиапутешествие отложить в этот день невозможно, то нужно постараться хотя бы поменять билет на более позднее время. До тех пор, пока самочувствие не нормализуется, в воздух подниматься нельзя — это чревато опасными последствиями.

Читать еще:  Действие чая на давление

Важно понимать, что квалифицированную помощь вам могут оказать только по приземлению самолета. Экипаж не предусматривает врача на борту самолета

Эти симптомы доставляют неудобства во время авиаперелета и могут привести к инсульту, отеку легких, сердечным приступам и другим осложнениям. Также летать противопоказано людям с такими болезнями:

  • аневризма аорты;
  • перикардит;
  • ишемическая болезнь;
  • врожденный порок сердца;
  • стенокардия;
  • болезни дыхательных путей;
  • лейкоцитоз;
  • анемия.

У здоровых и молодых людей сосуды лучше справляются с нагрузками на высоте. Но чем дольше у больного гипертония, тем сложнее переносить нагрузки. Прочность сосудов влияет на холестерин, он, в свою очередь, на реакцию сердечной мышцы, изменение давления при взлете и посадке. В таких ситуациях есть риск гипертонического криза, сбоя ритма сердца, боль в груди.

Когда летать запрещено?

От авиаперелётов следует отказаться людям с повышенным кровяным давлением и такими патологиями, как:

  • Психические расстройства;
  • Бронхиальная астма любой формы;
  • Тромбофлебит и тромбоз;
  • Гипотония повышенной степени риска;
  • Гипертензия лёгких;
  • Острая сердечная недостаточность;
  • Стенокардия или ишемия;
  • Атеросклероз второй степени и выше;
  • Заболевания дыхательной системы в хронической и осложнённой форме.

Также не рекомендованы перелёты сразу после перенесённого гипертонического приступа, во время реабилитационного периода поле операций грудной клетки, при ожирении повышенных степеней и нарушениях эндокринной системы.

При серьезных патологиях чаще врач информирует о запрете полетов, но если таких данных нет, то лучше предварительно проконсультироваться со специалистом. Если такой возможности нет, но наблюдаются проблемы с сосудами, присутствуют проблемы с АД, то однозначно нужно оценить целесообразность и безопасность использование авиатранспорта. Ограничить перелеты рекомендовано в следующих случаях:

  • Стабильная гипертензия. При таких состояниях высокое давление во время перелета может достигнуть критичных показателей, что опасно не только для здоровья, но и для жизни.
  • Диагностированный инфаркт миокарда или предынфарктное состояние, инсульт. Только спустя 6 месяцев после перенесенных приступов можно рассмотреть возможность полета и заключение дает только врач.
  • Тромбозы, патологии венозной системы.
  • Сердечно-сосудистые заболевания, включая стенокардию, аритмию, ишемию, аневризмы и так далее.
  • Психологические расстройства, нарушения нервной системы. Это больше вторичное ограничение, так как такие состояния могут спровоцировать панические атаки, приступы, а это непосредственно сказывается на давлении.

Как предупредить приступ гипертонии?

Если скачки давления происходят нечасто, преимущественно отмечается нормальные показатели АД, но есть беспокойство о возможной гипертензии, то нужно позаботиться, чтобы перелет прошел максимально безопасно.

Обеспечить стабильно низкое давление во время перелета не получится, так как организм будет адаптироваться к новым условиям, но «выдержать» его в пределах нормы вполне возможно. Для этого нужно следовать следующим правилам:

  1. Взять с собой в салон препараты, которые обычно принимаются для нормализации АД. Если уже во время посадки отмечаются скачки давления, то можно принять средство. Важно не отклоняться от ранее назначенной нормы, так как критично низкие показатели также опасны для здоровья.
  2. Выбирать места желательно ближе к проходу, тогда можно будет устроиться более удобно в кресле, выпрямить ноги.
  3. Во время полета нужно расслабиться, не перекрещивать ноги, не сжиматься, так как это также влияет на кровоток.
  4. В случае психологического беспокойства можно принять успокоительное, но только в умеренных дозах.
  5. В период перелета нужно шевелить ногами, можно размять круговыми движениями стопы, если полет более часа, то пройтись по салону.
  6. Перед взлетом уточнить у сотрудников наличие кислородного ингалятора, можно предупредить персонал о риске наступления гипертонического криза, чтобы в случае приступа можно было оказать адекватную помощь.

Как подготовиться к полёту?

Прежде чем приобретать авиабилет, следует убедиться в подготовленности к перелёту. Для этого необходимо за несколько дней до планируемого путешествия контролировать кровяное и пульсовое давление. Если показатели нестабильны и при этом самочувствие человека ухудшается, то лучше отказаться от перелёта.

За 7—10 дней лучше сделать электрокардиограмму сердца и проконсультироваться с врачом о возможности воздушного путешествия. Кроме этого, необходимо:

  • Чаще выходить на вечерние прогулки и дышать свежим воздухом;
  • Уделять больше времени отдыху и как следует высыпаться;
  • Заранее перейти на низкокалорийную диету, чтобы не допускать нагрузки на сосуды;
  • По возможности выполнять комплекс физических упражнений;
  • Делать 2—3 раза в день дыхательную гимнастику (ежедневно).

Успокоительные капли перед полетом не будут лишними и для здорового человека

Непосредственно перед взлётом следует принять успокаивающее средство — настойку валерианы или пустырника. С собой можно взять те же настойки или валидол и в случае необходимости принять рекомендуемую дозировку.

Также в аптечке не будут лишними спазмолитики, Нитроглицерин (если эти средства не входят в список запрещённых препаратов) и мятное драже. Помните — правильная подготовка гипертоника к перелёту очень важна, так как без неё перелёты в некоторых случаях невозможны.

Важно! Некоторые препараты запрещены к перевозке за границу. Перед отлётом лучше ознакомиться с перечнем ограничений, заранее подготовиться и заменить тот или иной медикамент (по согласованию с кардиологом).

Перепад давления в самолете

Путешествие на самолете является очень быстрым и удобным транспортом для отпуска. Но не для всех такой вид перемещений является безопасным. Люди, страдающие от гипертонии, часто не знают, можно ли им летать, из-за того, что случается резкий перепад давления в полете. Они должны знать какому риску подвергают себя, садясь в самолет, и что нужно делать, чтобы избежать серьезных последствий.

Артериальное давление при полете

Современные самолеты оснащены климат системами, создающие комфортную температуру, влажность и движение воздуха. Но нет контроля давления во время взлета. Это составляет 75% от нормального на земле. В закрытом пространстве атмосферное давление повышается, что приводит к уменьшению количества кислорода. Увеличивается нагрузка на сосуды из-за сгущения крови, что повышает АД человека. Поэтому пассажиры во время полета могут чувствовать заложенность или шум в ушах, головную боль, тошноту. Иногда это приводит к сердечному приступу. Чтобы не допустить неприятностей рекомендуют зевать, жевать, приоткрывать рот и сохранять спокойствие. Для людей, у которых пониженное давление, перелет не представляет особой опасности.

Чтобы не случалось панических атак и для лучшего самочувствия, во время полета желательно вздремнуть, или занять себя чем-то успокаивающим.

Риск для гипертоников

Опасность полетов на самолетах зависит от формы и тяжести заболевания. Гипертония представляет собой повышение артериального давления и сопровождается следующими симптомами:

У некоторых людей признаком такого заболевания может быть ощущение страха.

  • головная боль в висках и затылке;
  • боль, дискомфорт, жжение в области груди;
  • озноб и онемение конечностей;
  • боль, дискомфорт, жжение в области груди;
  • головокружение, тошнота и даже рвота;
  • высокое потоотделение, покраснение и отекание лица;
  • ощущение волнения, страха и паника.

Эти симптомы доставляют неудобства во время авиаперелета и могут привести к инсульту, отеку легких, сердечным приступам и другим осложнениям. Также летать противопоказано людям с такими болезнями:

  • аневризма аорты;
  • перикардит;
  • ишемическая болезнь;
  • врожденный порок сердца;
  • стенокардия;
  • болезни дыхательных путей;
  • лейкоцитоз;
  • анемия.

У здоровых и молодых людей сосуды лучше справляются с нагрузками на высоте. Но чем дольше у больного гипертония, тем сложнее переносить нагрузки. Прочность сосудов влияет на холестерин, он, в свою очередь, на реакцию сердечной мышцы, изменение давления при взлете и посадке. В таких ситуациях есть риск гипертонического криза, сбоя ритма сердца, боль в груди.

Правила перелетов при высоком АД

Людям с повышенным давлением нужно внимательно относиться к перелетам и выбору авиакомпаний. Узнать есть ли кислородные подушки, и при отсутствии купить, чтобы при необходимости ее использовать. Места лучше брать у окна или у прохода. Употреблять желательно диетическую пищу — быстро усваиваемую и низкокалорийную. Пить лучше обычную негазированную воду, и отказаться от кофеина и спиртного. К полету нужно тщательно готовиться за несколько недель. Желательно сходить к врачу и провериться, сделав ультразвуковую диагностику груди и электрокардиограмму. Каждый день проверять свои показатели давления и сахара в крови. Состояние при полете должно быть стабильным.

Лекарственные средства

Для большей уверенности перед тем как лететь, стоит с собой взять набор из предписанными врачом-кардиологом лекарствами, так как нужных таблеток в самолете может не быть. Перед полетом стоит принять гипотензивные препараты. Также можно взять с собой успокоительное, так как стресс является одной из причин ухудшения самочувствия. Желательно не летать одному.

Положение и разминка

Не менее важен комфорт тела в самолете. Удобное кресло и положение тела позволит чувствовать себя лучше и не нарушать кровообращение. Во время длительных перелетов начинают болеть спина и ноги. Не скрещивать и не подгибать нижние конечности под себя. Полезной будет разминка, необходимо шевелить пальцами, делать круговые движения стопами, сгибать и вытягивать ноги. Лучше всего иногда вставать и ходить по салону. Лететь следует в одежде, которая не сковывает движения и не жмет, это касается и выбора обуви.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector